Новости

Суперсервис "Мои субсидии"

Юридическое оформление государственного сервиса «Мои субсидии»

https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/

Список достигнутых задач:

1. Разработали простой и удобный для пользователя юридически значимый механизм подачи электронных документов на получение мер государственной поддержки.

Перед нами стояла задача предложить наиболее удобный и надежный способ подписания и подачи комплекта документов заявителями в Сервисе.

Создание Сервиса предполагало упрощение и ускорение получения мер поддержки, юридический механизм должен был иметь принципиально иной подход при оформлении юридически значимых действий:
  • без личной явки;
  • автозаполнение и автопроверка данных на этапе подготовки заявлений в Сервисе;
  • начисление субсидий без физической подписи заявителя.

Нами была предложена возможность использования простой электронной подписи (далее - ПЭП) для обеспечения юридической значимости предоставляемых заявителями через Сервис документов.

В качестве способа удаленной идентификации мы предложили используемый на Едином портале госуслуг сервис идентификации - ЕСИА.



2. Обеспечена легитимность предоставления мер поддержки через Сервис.

Внесены изменения в нормативные акты по тем мерам поддержки, которые реализованы на Сервисе.

3. Подготовили необходимые соглашения для пользователей: получателей субсидий и исполнительных органов государственной власти, предоставляющих субсидии на сервисе.

Ознакомиться с подготовленными нами публичными документами можно на официальном сайте сервиса «Мои субсидии»:

Ссылка на пользовательское соглашение: https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/terms-of-use/

Ссылка на политику конфиденциальности: https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/privacy-policy/

Значимость проекта для клиента и отрасли:

- Сервис одним из первых представлен на платформе ГосТех как продукт, на базе которого могут создаваться аналогичные сервисы в других регионах;

- Сервис является призером II Национального конкурса ИТ-решений «ПРОФ-IT.Инновация»;

- Лауреат Национальной премии IT-решений для повышения эффективности "Цифровые вершины" в номинации "Лучшее IT-решение для малого бизнеса";

- Благодаря Сервису процент отказов по заявкам сократился на 40%;

- Сервис обеспечил 6 кратное сокращение трудозатрат сотрудников госорганов на проверку заявок.

По итогам 2022 года:

- Всего оцифровано 59 мер поддержки;

- Было подано 57 835 заявок (+3752 в сравнении с 2021 г.);

- 66 975 зарегистрированных пользователей;


Публикации:

https://rt.rbc.ru/tatarstan/18/07/2020/5f12a5699a7947301934dd69

https://business-gazeta.ru/news/558203

http://digit.d-russia.ru/rezultaty-konkursa-prof-itinnovaciya2022

https://lenta.ru/news/2022/01/13/moisubsidii/

https://www.tatar-inform.ru/news/it-proekt-iz-rt-priznan-odnim-iz-lucsix-v-strane-v-nominacii-grazdanstvo-i-obshhestvo-5846085

https://d-russia.ru/opredeleny-8-regionalnyh-servisov-dlja-perevoda-na-platformu-gosteh.html?utm_source=telegram

Юристы, сопровождающие сервис:

  • Мария Трошихина
  • Адиль Мингалеев
Наши кейсы