Юридическое оформление государственного сервиса «Мои субсидии»
https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/
Список достигнутых задач:
1. Разработали простой и удобный для пользователя юридически значимый механизм подачи электронных документов на получение мер государственной поддержки.
Перед нами стояла задача предложить наиболее удобный и надежный способ подписания и подачи комплекта документов заявителями в Сервисе.
Создание Сервиса предполагало упрощение и ускорение получения мер поддержки, юридический механизм должен был иметь принципиально иной подход при оформлении юридически значимых действий:
Нами была предложена возможность использования простой электронной подписи (далее - ПЭП) для обеспечения юридической значимости предоставляемых заявителями через Сервис документов.
В качестве способа удаленной идентификации мы предложили используемый на Едином портале госуслуг сервис идентификации - ЕСИА.
2. Обеспечена легитимность предоставления мер поддержки через Сервис.
Внесены изменения в нормативные акты по тем мерам поддержки, которые реализованы на Сервисе.
3. Подготовили необходимые соглашения для пользователей: получателей субсидий и исполнительных органов государственной власти, предоставляющих субсидии на сервисе.
Ознакомиться с подготовленными нами публичными документами можно на официальном сайте сервиса «Мои субсидии»:
Ссылка на пользовательское соглашение: https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/terms-of-use/
Ссылка на политику конфиденциальности: https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/privacy-policy/
Значимость проекта для клиента и отрасли:
- Сервис одним из первых представлен на платформе ГосТех как продукт, на базе которого могут создаваться аналогичные сервисы в других регионах;
- Сервис является призером II Национального конкурса ИТ-решений «ПРОФ-IT.Инновация»;
- Лауреат Национальной премии IT-решений для повышения эффективности "Цифровые вершины" в номинации "Лучшее IT-решение для малого бизнеса";
- Благодаря Сервису процент отказов по заявкам сократился на 40%;
- Сервис обеспечил 6 кратное сокращение трудозатрат сотрудников госорганов на проверку заявок.
По итогам 2022 года:
- Всего оцифровано 59 мер поддержки;
- Было подано 57 835 заявок (+3752 в сравнении с 2021 г.);
- 66 975 зарегистрированных пользователей;
Публикации:
https://rt.rbc.ru/tatarstan/18/07/2020/5f12a5699a7947301934dd69
https://business-gazeta.ru/news/558203
http://digit.d-russia.ru/rezultaty-konkursa-prof-itinnovaciya2022
https://lenta.ru/news/2022/01/13/moisubsidii/
https://www.tatar-inform.ru/news/it-proekt-iz-rt-priznan-odnim-iz-lucsix-v-strane-v-nominacii-grazdanstvo-i-obshhestvo-5846085
https://d-russia.ru/opredeleny-8-regionalnyh-servisov-dlja-perevoda-na-platformu-gosteh.html?utm_source=telegram
Юристы, сопровождающие сервис:
https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/
Список достигнутых задач:
1. Разработали простой и удобный для пользователя юридически значимый механизм подачи электронных документов на получение мер государственной поддержки.
Перед нами стояла задача предложить наиболее удобный и надежный способ подписания и подачи комплекта документов заявителями в Сервисе.
Создание Сервиса предполагало упрощение и ускорение получения мер поддержки, юридический механизм должен был иметь принципиально иной подход при оформлении юридически значимых действий:
- без личной явки;
- автозаполнение и автопроверка данных на этапе подготовки заявлений в Сервисе;
- начисление субсидий без физической подписи заявителя.
Нами была предложена возможность использования простой электронной подписи (далее - ПЭП) для обеспечения юридической значимости предоставляемых заявителями через Сервис документов.
В качестве способа удаленной идентификации мы предложили используемый на Едином портале госуслуг сервис идентификации - ЕСИА.
2. Обеспечена легитимность предоставления мер поддержки через Сервис.
Внесены изменения в нормативные акты по тем мерам поддержки, которые реализованы на Сервисе.
3. Подготовили необходимые соглашения для пользователей: получателей субсидий и исполнительных органов государственной власти, предоставляющих субсидии на сервисе.
Ознакомиться с подготовленными нами публичными документами можно на официальном сайте сервиса «Мои субсидии»:
Ссылка на пользовательское соглашение: https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/terms-of-use/
Ссылка на политику конфиденциальности: https://subsidiya.tatarstan.ru/landing/privacy-policy/
Значимость проекта для клиента и отрасли:
- Сервис одним из первых представлен на платформе ГосТех как продукт, на базе которого могут создаваться аналогичные сервисы в других регионах;
- Сервис является призером II Национального конкурса ИТ-решений «ПРОФ-IT.Инновация»;
- Лауреат Национальной премии IT-решений для повышения эффективности "Цифровые вершины" в номинации "Лучшее IT-решение для малого бизнеса";
- Благодаря Сервису процент отказов по заявкам сократился на 40%;
- Сервис обеспечил 6 кратное сокращение трудозатрат сотрудников госорганов на проверку заявок.
По итогам 2022 года:
- Всего оцифровано 59 мер поддержки;
- Было подано 57 835 заявок (+3752 в сравнении с 2021 г.);
- 66 975 зарегистрированных пользователей;
Публикации:
https://rt.rbc.ru/tatarstan/18/07/2020/5f12a5699a7947301934dd69
https://business-gazeta.ru/news/558203
http://digit.d-russia.ru/rezultaty-konkursa-prof-itinnovaciya2022
https://lenta.ru/news/2022/01/13/moisubsidii/
https://www.tatar-inform.ru/news/it-proekt-iz-rt-priznan-odnim-iz-lucsix-v-strane-v-nominacii-grazdanstvo-i-obshhestvo-5846085
https://d-russia.ru/opredeleny-8-regionalnyh-servisov-dlja-perevoda-na-platformu-gosteh.html?utm_source=telegram
Юристы, сопровождающие сервис:
- Мария Трошихина
- Адиль Мингалеев